Неточные совпадения
Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле
идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские
чувства чем-то вроде уродства или болезни и не однажды выражал свое удивление, почему не посадили в желтый дом [Желтый дом — первая психиатрическая больница в Москве.]
— Они говорят правду. То, что называют возвышенными
чувствами,
идеальными стремлениями, — все это в общем ходе жизни совершенно ничтожно перед стремлением каждого к своей пользе, и в корне само состоит из того же стремления к пользе.
Проекты побить Лопухова и проклясть дочь были
идеальною стороною мыслей и
чувств Марьи Алексевны.
Смотри на жену, как смотрел на невесту, знай, что она каждую минуту имеет право сказать: «я недовольна тобою, прочь от меня»; смотри на нее так, и она через девять лет после твоей свадьбы будет внушать тебе такое же поэтическое
чувство, как невеста, нет, более поэтическое, более
идеальное в хорошем смысле слова.
Сначала, в волнении
чувств, Марья Алексевна смотрела на это решение вопроса идеально, и с
идеальной точки зрения оно представлялось очень привлекательным.
«Не знать предела
чувству, посвятить себя одному существу, — продолжал Александр читать, — и жить, мыслить только для его счастия, находить величие в унижении, наслаждение в грусти и грусть в наслаждении, предаваться всевозможным противоположностям, кроме любви и ненависти. Любить — значит жить в
идеальном мире…»
Это не
идеальная, так называемая, возвышенная любовь, которую я испытывал прежде; не то
чувство влечения, в котором любуешься на свою любовь, чувствуешь в себе источник своего
чувства и всё делаешь сам.
Рассказы странниц и внушения домашних хоть и перерабатывались ею по-своему, но не могли не оставить безобразного следа в ее душе: и действительно, мы видим в пьесе, что Катерина, потеряв свои радужные мечты и
идеальные, выспренние стремления, сохранила от своего воспитания одно сильное
чувство — страх каких-то темных сил, чего-то неведомого, чего она не могла бы объяснить себе хорошенько, ни отвергнуть.
Оглядываясь в настоящее время на эту личность, я могу сказать, что это был тип
идеального нигилиста. Ни в политическом, ни в социальном отношении он ничего не желал, кроме денег, для немедленного удовлетворения мгновенных прихотей, выражавшихся в самых примитивных формах. Едва ли он различал непосредственным
чувством должное от недолжного.
Тогда еще мужчины не стыдились говорить о
чувствах высокого и прекрасного, а женщины любили
идеальных героев, слушали соловьев, свиставших в густых кустах цветущей сирени, и всласть заслушивались турухтанов, таскавших их под руку по темным аллеям и разрешавших с ними мудрые задачи святой любви.
Агишин. Нет, дурное, сентиментальное: излишнее развитие возвышенных
чувств в ущерб рассудку, страстные порывы к
идеальному. А так как в жизни-то все реальное,
идеального ничего нет — вот и пойдут разочарования, расстройство нервов; да этого еще мало: семейные драмы, разбитые жизни! Вот где источник-то мигреней, Нина Александровна, в возвышенных
чувствах!..
Певец чистой,
идеальной женской любви, г. Тургенев так глубоко заглядывает в юную, девственную душу, так полно охватывает ее и с таким вдохновенным трепетом, с таким жаром любви рисует ее лучшие мгновения, что нам в его рассказе так и чуется — и колебание девственной груди, и тихий вздох, и увлаженный взгляд, слышится каждое биение взволнованного сердца, и наше собственное сердце млеет и замирает от томного
чувства, и благодатные слезы не раз подступают к глазам, и из груди рвется что-то такое, — как будто мы свиделись с старым другом после долгой разлуки или возвращаемся с чужбины к родимым местам.
Изображайте нам лучше
чувства возвышенные, натуры благородные, лица
идеальные.
Сознание того, что наслаждение находится в твоей власти, плодотворнее и обширнее, как и всё
идеальное, чем удовлетворенное посредством этого наслаждения
чувство, потому что вместе с удовлетворением уничтожается и самое
чувство наслаждения.
Сострадание к человеку как к трепещущей, жалкой твари, игралищу бессмысленной необходимости — есть последнее прибежище
идеальных человеческих
чувств, после того как угасла всякая великая Идея и утерян Смысл.